Геофизические процессы и биосфера: статья

ДИНАМИКА КОНЦЕНТРАЦИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ВОЗДУХЕ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОГНИТИВНУЮ СПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Д.И. СИДОРИН
гимназия № 1522 г. Москвы
Журнал: Геофизические процессы и биосфера
Том: 14
Номер: 2
Год: 2015
Страницы: 67-80
Ключевые слова: углекислый газ, школа, мониторинг, влияние на человека, когнитивная деятельность школьника
Аннотация: ДИНАМИКА КОНЦЕНТРАЦИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ВОЗДУХЕ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОГНИТИВНУЮ СПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Список литературы: Гурина И.В. Безопасный уровень углекислого газа требует ревизии. Ч. 1 // Экологический вестник России. 2008. № 9. URL: ; Ч. 2 // Экологический вестник России. 2008. № 10. URL:

Гурина И.В. Кто ответит за духоту в помещении // Химия и жизнь. 2010. № 2. С. 22-25.

Елисеева О.В. К обоснованию ПДК двуокиси углерода в воздухе // Гигиена и санитария. 1964. № 8.

Робертсон Д.С. О том, как влияет растущий уровень CO2 в атмосфере на организм человека // Сантехника. Отопление. Кондиционирование. 2008. № 4. URL:

Тиунов Л.А., Кустов В.В. Токсикология окиси углерода. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1980. 288 с.

Хорсева Н.И. Психофизиологические показатели как критерий оценки экологической безопасности места проживания // Климат, качество атмосферного воздуха и здоровье москвичей / Под ред. Б.А. Ревича. М.: Адамантъ, 2006. C. 225-240.

Хорсева Н.И. Возможность использования психофизиологических показателей для оценки влияния космофизических факторов (обзор) // Геофизические процессы и биосфера. 2013. Т. 12, № 2. С. 34-56.

Шилькрот Е.О., Губернский Ю.Д. Сколько воздуха нужно человеку для комфорта? // Вентиляция, отопление, кондиционирование воздуха, теплоснабжение и строительная теплофизика. 2008. № 4. URL: http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=3996

Badly polluted air in Europe's classrooms: Italian team presents study results to ERS Congress // European Respiratory Society Annual Congress, September 2-6, 2006. Press Release September 6, 12:00 GMT. URL: dev.ersnet.org/uploads/Document/WEB_CHEMIN_89_1161864847.doc

Celis-Mercier S., Potvin A., Tardif M. Air temperature and CO2 variations in a naturally ventilated classroom under a nordic climate // PLEA2009 - 26th Conference on passive and low energy architecture, Quebec City, Canada, 22-24 June 2009. URL: http://www.plea2009.arc.ulaval. ca/papers/2.strategies/2.3%20post-occupancy%20evaluation /oral/2- 3-17-plea2009quebec.pdf

Myhrvold A.N., Olsen E., Lauridsen O. Indoor environment in schools - pupils health and performance in regard to CO2 concentrations // Indoor Air '96: Proc. of the 7th Intern. conference on indoor air quality and climate, July 21-26, 1996, Nagoya, Japan. V. 4. P. 369-374.

Norbäck D., Nordström K. Sick building syndrome in relation to air exchange rate, CO2, room temperature and relative air humidity in university computer classrooms: an experimental study // Intern. Archives of Occupational and Environmental Health. 2008. V. 82, N 1. P. 21-30.

Redlich C.A., Sparer J., Cullen M.R. Sick-building syndrome // The Lancet. 1997. V. 349, N 9057. P. 1013-1016.

Robertson D.S. Health effects of increase in concentration of carbon dioxide in the atmosphere // Current Science. 2006. V. 90, N 12. P. 1607-1609.

Satish U., Mendell M.J., Shekhar K., Hotchi T., Sullivan D., Streufert S., Fisk W.J. Is CO2 an indoor pollutant? Direct effects of low-to-moderate CO2 concentrations on human decision-making performance // Environ Health Perspect. 2012. V. 120, N 12. P. 1671-1677. DOI:10.1289/ehp.1104789

Shendell D.G., Prill R., Fisk W.J., Apte M.G., Blake D., Faulkner D. Associations between classroom CO2 concentrations and student attendance in Washington and Idaho // Indoor Air. 2004. V. 14, N 5. P. 333-341. URL: